Творчество, подчиненное срокам, или

как мы разрабатываем новые изысканные вкусы Solemici! Часть 1.

Время чтения 4 минуты
Роман Марченко, генеральный директор компании «Солерамичи», поделился особенностями внутренней творческой кухни: как происходит разработка новинок ассортимента Solemici – циклы создания, тонкости, сложности и удовольствие.

Речь пойдет о разработке новинок 2024-2025гг.

«Разработка нового продукта – это не только технологии, рецептуры, пробы и ошибки, но и творчество. Однажды, общаясь с другом, одним из лучших стратегов в маркетинге, по моему мнению, я понял, что любое творчество необходимо подчинить срокам».

Основной заказчик новых продуктов – это торговые сети, у которых существует определенный регламент рассмотрения: чтобы продукт появился на полке в ноябре, в июле его нужно презентовать.

Циклы создания нового продукта

"Зная циклы производства продукта, обратным счетом создается график процесса разработки новых продуктов. А вот тут оговорка! Новый продукт или новинка? Для меня – мы создаем новинки, так как новый продукт – этот тот, в котором использовалась до сих пор неизвестная технология производства.

В нашем случае, циклы производства от 25 до 60 дней у салями и до полугода у деликатесов и, получается, что после Нового года возможно лишь 3-4 итерации для достижения баланса по всем показателям, а главное – по вкусу».

Как появляется сама идея новинки?

«Я периодически участвую в конференциях, где профессиональные маркетологи рассказывают о разработке продуктов, поэтому самое логичное что? Копировать или смотреть в Mintel или Euromonitor. Да, очевидно, но для меня – нет! Копировать мне не интересно. Я ищу вдохновение!

Например, я очень люблю кофе эспрессо. Или макиато, это эспрессо с каплей молочной пенки, лучше - duo макиато! В конце прошлого года мне показалось интересной идея сделать салями с холодным эспрессо. При чем, сделать целую линейку с гармоничным сочетанием между собой и с Италией. Так запустился волшебный творческий процесс...

Пришла в голову идея со вкусом Амаретто (известный итальянский ликер). Класс! Чем еще дополнить дуэт, чтобы получилось бомбическое трио? Бинго! Самый популярный коктейль – Апероль шприц… Строльгино Апероль – звучит очень вкусно! Но это все идеи, дальше – сложнее, работа с ароматикой».

Результаты тестов закаляют!

«Промышленное производство – это не кухня шеф-повара, у нас нет времени и возможности экспериментировать с созданием вкусовых композиций, поэтому мы обращаемся в специализированные компании, которые занимаются производством специй и ингредиентов и обсуждаем наши идеи. Они подбирают вкусовую композицию по твой новый продукт. Когда смесь специй готова, начинаем тесты по выработке продукта до тех пор, пока не становится понятно, можно ли реализовать твою классную идею.

Например, у нас было 6 попыток найти баланс между черным трюфелем и белыми грибами, это колоссальное количество времени и ресурсов. В итоге от этой идеи пришлось отказаться... ».

Продолжение следует …

Вам понравилась статья?
Популярные статьи